Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

Китайцы хотят вложить 300 миллиардов в железную дорогу Москва-Казань

30.03.2015

Пекин демонстрирует интерес к решению одной из двух вечных российских проблем. Речь, конечно, не о дураках, а о дорогах.

Наш большой юго-восточный сосед собирается вложить 300 миллиардов рублей в строительство новой сверхбыстрой железной дороги от Москвы до столицы Татарстана.

Заманчивое китайское предложение

Данные эти уплыли с закрытой встречи представителей двух держав на острове Хайнань.

Предполагается, что 50 миллиардов будут китайским взносом в уставный капитал компании, которая будет строить магистраль, а остальную часть вклада предоставят китайские госбанки в виде кредитов на строительство.

Около 50 миллиардов рублей они готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 миллиардов рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет.

Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров.
комментарий одного из источников «РИА Новостей» на Хайнане

Чем новая дорога будет отличаться от старых?

В первую очередь, козырем новой ЖД должна будет скорость движения по ней. В настоящее время желающий попасть из Москвы в Казань по рельсам потратит на это не меньше одиннадцати часов. Новая дорога сократит это время почти в три раза, до трех с половиной часов.

Разумеется, для этого понадобятся другие поезда, напоминающие «Сапсаны», только еще шустрее. Но по обычным российским железным дорогам движение таких поездов невозможно в принципе.

Трасса пройдет также через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары.

Зачем это китайцам?

Выгода китайцев видна, если отвести карту от глаз подальше и посмотреть на нее шире. Дело в том, что железная дорога Москва-Казань – ключевой участок планируемой железной дороги Москва-Пекин.

Эта транспортная артерия, проходящая через Казахстан, должна будет сократить время в пути между двумя столицами до 30 часов. Поразительнее всего выглядит этот факт, если вспомнить, сколько времени нужно, чтобы доехать из Москвы до Владивостока.

Китайцы в этом, разумеется, заинтересованы, ведь такая железная дорога существенно упростит экспансию китайских товаров в Россию.

Можно было бы также сказать, что Китай таким образом поддерживает северного собрата, видя в нем политического товарища. Однако не стоит забывать, что китайцы – абсолютные прагматики. В это же время они кредитуют украинских строителей на 15 миллиардов долларов, то есть около 870 миллиардов рублей, под минимальные проценты.

Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков