Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

​Питерское метро отныне будут строить новички?

13.04.2015

Руководство компании «Метрострой», которая спокон веку получала все ключевые заказы, связанные с питерской подземкой, сейчас, наверное, находится в состоянии легкого шока. Завтра оглашаются результаты конкурса на строительство нового участка метро. Речь идет о Правобережной линии – она же «оранжевая ветка». Точнее, о двух станциях к западу от «Спасской» - «Театральной» и «Горного института».

Кто здесь?

На победу в конкурсе претендуют три компании. Присутствие двух из них, «Метростроя» и СТС, ожидалось заранее, третья же – ПРиСС – старательно отнекивалась большую часть срока подачи документов, а потом ворвалась и удивила всех.

Дело в том, что, хотя результаты еще не оглашаются, заранее известно, какие параметры должны стать определяющими в выборе подрядчика, а также показатели кандидатов по всем этим параметрам. Так вот – по их сумме «Метрострой» проигрывает обоим конкурентам.

Критерии отбора

60% возможных баллов в конкурсе зависит от стоимости заказа, 30% - от квалификации участника, то есть наличия профильных работников в штате и положительных отзывов былых клиентов, и еще 10% - от наличия сертификатов группы ISO и OHSAS.

«Метрострой» даже не потрудился сбить цену от стартовой – так и оставил на уровне 21,4 миллиарда. В то время, как ПРиСС предложил выполнить все работы за 20,9 миллиардов, а СТС вообще обещает уложиться в 20,7. Переводя в систему учета баллов на конкурсе, видим, что только по этому ключевому показателю «Метрострой» отстает от соперников примерно на три балла.

Дальше больше: ПРиСС заявил на конкурс почти 1200 работников, СТС – больше 850, «Метрострой» же не заявил и 300!

Что до остальных параметров, то все три компании являются старыми, уважаемыми и опытными – а значит, уже обзавелись всем необходимым комплектом сертификатов. Так что это на конкурсе в данном случае не отразится. То же касается и отзывов и грамот от прошлых заказчиков – баллы за них меняются, только пока их количество меньше десяти, дальше же просто дается максимум. Так вот – по этому показателю все три компании получат максимум.

В любом соревновании важный элемент основной стратегии – правильная оценка сил конкурентов.
Джозеф Джуран, американский бизнес-философ

Монополист на последнем месте?

В итоге мы видим, что, судя по всему, заказ должен получить ПРиСС. Если, конечно, его не снимут с конкурса в последний момент, прикопавшись к какой-нибудь неточности в документах.

Но, судя по всему, ПРиСС сделала все возможное, чтобы этого не произошло. Например, подстраховалась от изменения условий конкурса под «Метрострой», приготовившись к нему тайно и подав заявку в последний момент.

Напомним, эта компания пока еще не строила метро. Однако она прекрасно зарекомендовала себя на строительстве коммуникаций в предолимпийском Сочи и делала инфраструктуру для московского НПЗ. В Питере на ее счету фонтаны около Финбана.

Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков