Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

У строителей, убивших 24 человека в московском метро, не было допуска СРО?

17.08.2015

Вскрываются новые подробности прошлогодней катастрофы в московском метро. Напомним: в прошлом июле из-за нарушений, допущенных строителями, поезд сошел с рельсов. 24 человека погибли, еще около двух сотен получили различные травмы.

15 дней работы без допуска СРО

Трагедия произошла 15 июля. Стрелка между основным и строящимся тоннелями была не закреплена так, как нужно, а просто зафиксирована трехмиллиметровой проволокой. Причем в таком виде она к этому моменту проработала уже около шести дней – злополучные работы были выполнены еще 9 числа.

А теперь внезапное: компания «Спецтехреконструкция», выполнявшая эти работы (впрочем, некоторые мастера даже названия этого не слышали – работали по устной договоренности), добровольно вышла из СРО «Русстрой» еще 1 июля. Соответственно, ее допуск на особо опасные работы – как и на любые другие – уже не действовал.

Как раз в это время происходили какие-то странные пертурбации – руководитель «Спецтехреконструкции» Зинаида Бычкова выходила из бизнеса, а ее зам по производству Анатолий Круглов (бывший сотрудник метрополитена), покупал новую фирму и готовил ее для выполнения тех же работ в метро. Фирму эту (имеющую допуск СРО на опасные работы) он переименовал в «Спецреконструкцию».

Однако приказ на врезку злосчастной стрелки силами этой новой компании так и не был издан.

Проволока в тумане

Во всем этом юридическом тумане строители закономерно не смогли получить важнейшие детали крепления стрелки – так называемые тяги. Дело в том, что эти тяги устанавливаются не подрядчиками, а метрополитеном.

Такая же ситуация была, кстати, и еще за год до этого – те же работники точно так же устанавливали стрелку, и тяги тоже не было. Однако некий мастер Соколов, имени которого пресса найти не может, тогда запретил и начинать работы, пока тяга не найдется. Вполне вероятно, что этим решением он спас много жизней.

Но в июле 2014 года Соколов был в отпуске. А Анатолий Круглов, его работники и все его товарищи в метрополитене наоборот, действовали очень активно, осваивая бюджетные средства в меру своих возможностей. И каждый вложил немножко своего труда в 24 могилы и сотни больничных коек.

И если кто-нибудь даже
захочет, чтоб было иначе,
бессильный и неумелый,
опустит слабые руки,
не зная, где сердце спрута
и есть ли у спрута сердце.
Аркадий и Борис Стругацкие


Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков