Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

Обрушение дорожного полотна во Владивостоке. Кто виноват в аварии: член СРО строителей ЗАО «ТКМ» или проектировочная организация?

25.06.2012

Седанка-ПатроклВо Владивостоке 12 июня 2012 года произошло обрушение подпорной стены на трассе Седанка-Патрокл, в результате чего пострадала часть дорожного полотна и несколько лодочных гаражей. Строительство дороги ведется в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012, который пройдет с 8 по 9 сентября этого года. Работы по восстановлению дороги планируется завершить к началу июля. Известно, что на участке обязательно будут предусмотрены дополнительные защитные сооружения от размыва откосов.

Но почему произошло обрушение? И кто виноват в аварии: член СРО строителей ЗАО «ТКМ» или проектировочная организация?

Проектировщики и строители должны вступать в СРО, и оплачивать установленные партнерством взносы. Известно, что СРО несут субсидиарную ответственность в случае недобросовестно выполненных работ одним из членов, при этом восстанавливать компенсационный фонд после возмещения ущерба будут все участники саморегулируемой организации. Поскольку нести дополнительные материальные затраты не выгодно никому, предполагается, что каждая вступившая в СРО проектировщиков, изыскателей или строителей компания будет стремиться выполнять свои работы качественно.

СРО строителейИз вышесказанного следует, что проектировщики теоретически должны были разработать проект, полностью учитывающий и влияние погодных условий, и особенности рельефа местности, а строители в свою очередь, руководствуясь проектом, должны были возвести надежный и безопасный объект. СМИ в обрушении части дорожного полотна начали обвинять подрядчика – ЗАО «Тихоокеанскую мостостроительную компанию». Преждевременные выводы со стороны СМИ заставили обратиться коллектив ЗАО «ТКМ» с письмом в СРО строителей «Альянс строителей Приморья», членом которой является компания, с просьбой не нагнетать обстановку вокруг аварии. Резкая критика главы правительства РФ Д.Медведева в адрес проектировщиков, строителей и региональных властей, которые осуществляли надзор и контроль за работами на данном объекте и требование наказать виновных по окончании расследования, вплоть до увольнения чиновников и банкротства компании, не замеченной ЗАО «ТКМ» остаться не могла. Компания направила открытое письмо в адрес губернатора Приморья и руководства страны с просьбой сохранить компанию.

СРО "Альянс строителей Приморья"Директор СРО «Альянс строителей Приморья» С.Федоренко призвал дождаться результатов расследования, и не выдвигать обвинения в чью либо сторону раньше времени. В своем интервью по поводу случившегося он подчеркнул, что данный участок дороги на момент аварии уже эксплуатировался. Следовательно, заказчик выполненные подрядчиком ЗАО «ТКМ» работы принял. Известно, что в процессе сдачи объекта в эксплуатацию в обязательном порядке проводится ни одна проверка. Во-первых, объект проверяет технический надзор заказчика, во-вторых - авторский надзор проектировочной компании, в-третьих - госстройнадзор. Объект будет принят только в том случае, если все контрольно-надзорные органы убедятся, что строительная компания выполнила работы в строгом соответствии с проектом. И здесь уже вопрос к проектной компании и той организации, которая проводила экспертизу проектной документации на строительство этого объекта.

На сегодняшний день известно, что основной причиной обрушения стали недоработки проектной документации, а также несвоевременное возведение сооружений для сброса с проезжей части воды. Вывод напрашивается сам собой.

Автор: Кристина Колесникова

Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков