Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

Помогло бы СРО туристических компаний клиентам обанкротившейся турфирмы?

30.01.2012

Количество туристов увеличивается ежегодно. Спрос рождает предложение, число туристических компаний растет с неимоверной скоростью. Однако никто не застрахован от банкротства туроператора. Возникает вопрос, а помогло бы клиентам обанкротившейся компании то, что она являлась бы членом саморегулируемой организации и получили бы они компенсацию за потерянные средства и время в полном объеме?

После приостановления деятельности одной из крупнейших туристических компании России «Ланта-тур», такой вопрос стали поднимать многие представители бизнеса. И действительно, если бы в нашей стране на законодательном уровне компании, оказывающие услуги в области туристической деятельности, обязаны были бы вступать в СРО, клиентам было бы намного проще. Сейчас «Ланта-тур» в состоянии возместить стоимость путевок не всем своим клиентам. Если бы она была членом саморегулируемой организации туристических компаний, каждый купившей в ней турист смог бы получить компенсацию из соответствующего фонда. Сегодня они могут надеяться только на страховку «Ланта-тур». Известно, что на данный момент для получения компенсации туристам необходимо обратиться в страховую компанию, где была застрахована турфирма. В случае с «Ланта-тур» - это «Ингосстрах» и написать там заявление, приложив к нему определенный перечень документов. О порядке выплаты возмещения вы можете узнать в статье 17.5 закона «Об основах туристической деятельности России».

Известно, что за период 2010-2011 гг. банкротами себя объявили уже 7 крупных туроператоров, а именно:

- «Скайтур»;

- «Ланта-тур»;

- «Лужники Тревел»;

- «Сизонс»;

- «Капитал Тур»;

- «Эллада‑тур»;

- «Август».

Большая часть из них была застрахована, и туристы смогли получить законную компенсацию, правда ответственность последнего туроператора не была застрахована и все, что смогли сделать клиенты банкрота – отправиться в ассоциацию по защите прав туристов и написать заявление в ОБЭП.

Каждый раз, как возникает ситуация с банкротством у клиентов турфирм появляются вопросы:

1) Как получить компенсацию?

2) Куда подать заявление на возмещение ущерба?

3) Компания не застрахована, что делать дальше?

Если бы был принят закон о необходимости вступления в СРО туристическим компаниям, проблем с компенсациями удалось бы избежать. Да и материальная ответственность туроператоров была бы отличным стимулом для ведения законной деятельности, а не сбора средств с туристов на путешествие руководителя фирмы с деньгами клиентов.

Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков