Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

Саморегулирование рекламы: Россия перенимает мировой опыт

21.03.2012

В мировой практике саморегулирование рекламного бизнеса уже давно является нормой. Наконец-то и в России решили перенять опыт иностранных коллег и создать СРО в сфере рекламы. На данный момент государство выполняет регулятивные функции следующих объектов рекламы:

- реклама представляющих потенциальную опасность для покупателей товаров;

- рекламной деятельности в целом;

- охрану авторских прав на рекламные решения и идеи;

- сравнительная реклама и другие направления.

Рекламный бизнес сегодня заинтересован во внедрении института саморегулирования для борьбы с недобросовестными игроками на рынке, с нечистоплотной конкурентной борьбой. Переход к СРО в сфере рекламы поможет государству снять с себя функции надзора за деятельностью каждой компании, работающей в этой отрасли. Также саморегулируемые организации в области рекламы в состоянии взять на себя предоставление консультаций предпринимателям, по вопросам законодательных норм в рекламном бизнесе.

Благодаря созданию СРО в сфере рекламы государство сможет повысить качество контроля за соблюдением законодательства в области рекламного бизнеса.

Важным шагом на пути к переходу отраслевых саморегулируемых организаций стала разработка Кодекса маркетинговых коммуникаций и практики рекламы, инициатором которого стали НП «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Известно, что Кодекс дополняет действующее в сфере рекламы законодательство и направлен на формирование этических стандартов рекламной деятельности. Президент АКАР С.Коптев уверен, что Кодекс станет основополагающим нормативным документом при создании института саморегулирования рекламного бизнеса и будет являться стимулом для формирования необходимых ограничений самими участниками рынка.

Охарактеризовать СРО в сфере рекламы, которые будут организованы на следующем этапе внедрения саморегулирования в рекламную деятельность, можно следующими позициями:

- независимость от заинтересованных лиц и государства в целом;

- беспристрастность в принятии решений и при разработке стандартов;

- самостоятельность действий на рынке;

- финансируется исключительно рекламной индустрией;

- бесплатно рассматривает жалобы потребителей рекламы.

Первый шаг уже сделан. Кодекс пока является добровольным для подписания, и с его условиями могут согласиться все заинтересованные в повышении качества рекламы и создании базы стандартов высокой профессиональной этики представители рекламного бизнеса. Возможно, вступление в СРО в сфере рекламы так и будет происходить на добровольной основе. Как показывает практика, бизнес к институту саморегулирования готов и он ему для дальнейшего развития просто необходим.

Автор: Кристина Колесникова

Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков