Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

СРО операторов техосмотра: миф или реальность?

29.11.2011

Известно, что с начала 2012 года контролировать наличие техосмотра будут страховщики. Предполагается, что данная реформа позволит снизить количество страховых выплат, поскольку сами автолюбители будут заинтересованы в исправной работе своего транспортного средства. С помощью этого нововведения планируется искоренить коррупцию в области проведения техосмотра. Однако эксперты верят в это с трудом.

О передаче функции техосмотра частным лицам говорили еще давно. Несмотря на это только в середине 2011 года законопроект о ТО был принят Государственной думой. В процессе рассмотрения законопроекта предлагалось несколько вариантов решения задачи о передачи функции техосмотра. И одной из них было названо введение СРО, которая объединяла бы операторов технического осмотра. Правда в силу малого опыта саморегулирования в нашей стране и огромного количества противоречивых мнений относительно внедрения саморегулируемых организаций, данное предложение отложили в сторону.

На автомобильном рынке оставался единственный заинтересованный игрок – страховые компании. Они экономически зависят от исправного состояния автотранспортного средства. Естественно, если автомобили будут поддерживаться в рабочем состоянии владельцами, то и количество ДТП будет меньше. Поскольку наличие полиса ОСАГО является такой же обязательной мерой для автолюбителей, как и допуск СРО для строителей, они в любом случае будут его оформлять. А если пойти по опыту саморегулирования и ввести определенные требования к выдаче полиса, т.е. не выдавать полис ОСАГО без талона техосмотра, получится заставить всех владельцев транспортных средств проходить своевременно техосмотр. При этом они совершенно официально будут платить частным фирмам за данную услугу, что в итоге должно искоренить коррупцию.

Действительно схема выглядит очень прозрачной и простой: владелец автомобиля приезжает в пункт техосмотра, оплачивает услуги мастеров по проверке, получает талон, забирает полис в страховой при предъявлении документа о пройденном техническом осмотре.

Как всегда существует одно «НО», желание получить ТО не выезжая из дома или на автомобиль, который «вот точно сегодня отремонтирую» у наших автолюбителей не пропало. Хочется верить, что несмотря на это, страховщики смогут заставить абсолютно каждого автовладельца проходить техосмотр должным образом. С другой стороны, если не будет очередей на станциях технического осмотра, то стоит ли за ТО платить дополнительные средства?

Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков