Рассчитать стоимость
Не любите искать?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета
Нашими услугами воспользовалось уже 755 компаний
​99,6% Единого реестра членов СРО заполнено. Одна СРО, кажется, допрыгалась
Подробнее
Необходим ли допуск СРО для выполнения строительных работ на уникальных объектах? Какие объекты относятся к уникальным?
Подробнее

Руководство по вступлению в СРО

Кто поведёт вас в СРО

Пособие для руководителей и собственников бизнеса, которые не могут выбрать свой путь к саморегулированию

Вы стоите во главе строительной фирмы или проектной организации и планируете вступление в СРО. Как действовать дальше? Скорее всего, выбор СРО пойдёт по одному из двух сценариев – вы либо начинаете вести самостоятельный поиск, либо выбираете из массы однотипных предложений, которые осыпаются на вас сами по себе.

Первый сценарий – самостоятельный поиск

Вы забиваете свой запрос в российский «Яндекс» или берёте шире – в «Гугл», и начинаете уверенно отыскивать достойного партнёра. Вам на глаза тут же попадаются кричащие «сро-за-час» и «сро-за-секунду», единственная задача которых – заявить о себе любым доступным способом. Таким сайтам достаточно одной страницы – их верстают за копейки по объявлениям, сорванным с водосточной трубы, чтобы зацепить ваше внимание огромным шрифтом или семью восклицательными знаками в конце предложения.

Но вам нужны факты, а не нарядность ресурса. Если конкретной информации сайт не содержит, то самым верным решением будет покинуть его и забыть адрес. Тем не менее, поиск нужно продолжить, ведь ваша цель – получить допуск. И не лишь бы от кого, а от организации с уверенным следованием правилам саморегулирования. СРО далеко не всегда готовы их принимать. Поэтому возникает потребность в ясной инструкции или хотя бы в критериях выбора. К такому же результату приведёт вас второй тип сценария.

Выбор предложения. Аналогичный путь

Примерно 26 раз в день вам, как главному ответчику за жизнь фирмы, начинают на личный сотовый и не менее личный домашний телефон названивать менеджеры по продажам различного уровня профессионализма и адекватности с предложениями организовать вступление в СРО – прямо сейчас и чуть ли не бесплатно.

Как реагировать? Надеяться, что звонить не будут - бессмысленно. Как только вы зарегистрируете фирму, все ваши контактные данные тут же окажутся в маркетинговых базах. Многие структуры, в первую очередь налоговая служба, с удовольствием передают эти данные операторам, чтобы получить от этого свою выгоду.

Вы понимаете, что продают эти базы тоже не за копейки, поэтому если вы получили звонок человека, осведомлённого о вашей деятельности, скорее всего, это представитель фирмы. Гарантия того, что ваш собеседник – это не самодеятельный оператор «на дому», а квалифицированный сотрудник профильной компании, может уберечь вас от неприятных последствий. По этой причине не стоит сразу отбиваться от назойливых помощников, а лучше грамотно проанализируйте их работу. Так вы сделаете правильный выбор СРО и не ошибётесь со способом вступления.

Критерии отбора

Имя компании

Компании, а не менеджера, который вам позвонил. Сотрудничество с частными лицами в вопросе получения допуска СРО крайне опасно – это очередная разновидность посредничества, целью которой является поиск лёгких денег. Обычно такую деятельность ведут бывшие сотрудники консалтинговых компаний или СРО. Правила корпоративных организаций просто не позволили этим менеджерам продолжать работать в команде, и наверняка виной тому стала их некомпетентность. Первым делом убедитесь, что говорите с представителем фирмы.

Независимо от того, нашли вы нового партнёра самостоятельно или откликнулись на один из поступающих звонков, вам потребуется выяснить максимум информации о работе компании. Никакие шпионские приёмы не понадобятся – достаточно задать менеджеру несколько прямых вопросов о фирме и попросить контакты его клиентов.

Достойная организация предоставляет эти данные, не дожидаясь запроса. Любые колебания в ответ на вашу просьбу могут стать поводом отказаться от услуг компании.

Опыт

Допустим, контакты вам предоставили, не поскупились, но вы замечаете, что все эти клиенты вступили в СРО примерно в одно время и буквально несколько месяцев назад. Это не достаточный показатель опыта. Обратите внимание на год регистрации компании – соответствует ли количество совершённых сделок времени работы? И давно ли вообще открыта фирма?

А главное – как работает та саморегулируемая организация, в которую вас пытаются ввести? Если вы не уверены в том, что все стандарты и правила СРО твёрдо соблюдаются, лучше оставьте своих новых знакомых, пока не поздно. Вы должны иметь чёткое представление обо всех направлениях работы своего партнёра, изучить всё: от рекомендаций до учредительных документов. Вы же не поведёте своего ребёнка заведомо к неопытному врачу или учителю-шарлатану. Бизнес, как ваше детище, нуждается в не меньшей заботе.

Информационная открытость

Этот критерий, по сути, сводится к характеру заполнения сайта. Мы уже выяснили, что одностраничник – это признак дурного тона в работе с клиентами, значит, нужно мыслить от противного – чем больше информации готова предоставить о себе компания, тем больше оснований ей доверять. В частности, обратите внимание на разделы об истории фирмы, о персонале, о событиях компании. Согласитесь, что у хорошего партнёра должно быть не только светлое будущее, но и честное прошлое.

Также вам должно быть интересно, с кем сотрудничает ваш партнёр. Если вы хотя бы поверхностно знакомы со стандартами и правилами саморегулируемых организаций, то вы понимаете, какие высокие требования предъявлены к СРО.

Готовность к диалогу

Ваш потенциальный партнёр должен быть готов ответить на ваши вопросы. Например, вы просите контакты клиентов – вам их безоговорочно предоставляют. Интересуетесь схемой работы – получаете развёрнутый ответ. Изъявляете желание заехать в офис – вас радушно приглашают. Посещать офис вы может и не собираетесь, но убедиться в том, что вас готовы принять, определённо нужно. Фирмы, у которых два менеджера, да и те "надомники", постараются вам срочно рассказать какую-нибудь милую историю про ремонт, переезд и прочие форс-мажоры. Простая беседа или короткий визит на чашечку кофе помогут вам понять о фирме гораздо больше, чем несколько часов изучения сайта.

Официальное представительство СРО

Когда вы наконец находите юридическое лицо, соответствующее всем выделенным критериям, остаётся выяснить одно – на каких правах работает компания. Варианта всего два: либо перед вами посредник, либо официальный представитель СРО. Очевидно, что в ваших интересах работать с СРО через их законных представителей, и поверьте, все СРО заинтересованы в этом не меньше вашего. Чётко следуя своему уставу и учитывая правила страхования, СРО никогда не пойдёт на риск сотрудничества с компаниями, которые появляются и исчезают как бабочки. Вам нужно просто запросить у потенциального партнёра официальное письмо о том, что его компания – аккредитованный представитель СРО. Получить такой документ на скорую руку невозможно, и сами СРО не готовы признавать своими представителями всех желающих. Но те компании, которые получили право представлять интересы СРО, получают ряд привилегий для себя и своих клиентов: это касается ценовой политики, сроков получения разрешительной документации и прохождения обязательных проверок.

9 правил для вступления в СРО

Вы уже имеете представление об опорных точках поиска, и теперь остаётся резюмировать наши рекомендации для вступления в СРО в 9 простых положений.

  1. Изучите сайт и присмотритесь к образу компании. С безликими дельцами лучше не связываться.
  2. Узнайте возраст компании. Начинающим оставьте для практики своих конкурентов, а сами обратитесь к опытному партнёру.
  3. Сотрудничайте только с юридическими лицами. Физлица не предоставят вам никаких внушительных гарантий, кроме честного слова.
  4. Изучите рекомендации. Желательно пообщаться с клиентами фирмы из вашего региона, просмотреть отзывы на сайте. Учитывайте, что отзывы должны быть представлены в форме отдельных документов – с печатью компании клиента и подписью руководителя.
  5. Ознакомьтесь с копиями учредительных документов – вам обязаны предоставить их по запросу.
  6. Уточните юридический адрес фирмы. Даже если у вас нет возможности приехать в офис, убедитесь, что партнёр не избегает вашего визита.
  7. Запросите письмо об аккредитации консалтинговой компании в качестве официального представителя СРО, в которую вам предлагают вступать.
  8. Узнайте об условиях доставки. Готовый допуск вам должен доставить курьер, а не Почта России.
  9. Не оплачивайте счета вслепую. Попросите разъяснить, как сформирована цена допуска СРО.

Следуя этим простым правилам, вы сможете отличить настоящую модель саморегулирования от фикции. Схема выбора СРО подчиняется простой логике – вы ищете партнёра, который соблюдает требования закона и расположен к общению и сотрудничеству с вами. Пусть на рынке таких игроков совсем не много, но тем проще их выделить из массы посредников и второсортных фирм.

Рассчитать стоимость для:
СРО строителей СРО изыскателей СРО проектировщиков